Что такое интернет-эквайринг

Интернет-эквайринг простыми словами — это сервис, с помощью которого можно оплачивать товары/услуги банковскими картами прямо на сайте.

Одна из главных особенностей электронного эквайринга — отсутствие необходимости устанавливать терминал. Его заменяет специальная web-форма для проведения платежей через интернет. Подключить онлайн-эквайринг можно не только для интернет-магазина, но и для мобильного приложения.

Зачем нужен интернет-эквайринг

Расчеты по картам — самый популярный способ оплатить покупки. А с развитием интернет-технологий трудно представить успешный онлайн-бизнес, который не предлагает своим клиентам альтернативные варианты платежей.

Благодаря интернет-эквайрингу ваш покупатель может выбрать товар в каталоге на сайте, сразу же оплатить его и ожидать доставки. Вы же получаете самое главное — прибыль от продаж, а также уверенность в том, что доставленный товар уже оплачен.

Как работает эквайринг

Условно в реализации интернет-платежей принимает участие несколько сторон (для обеспечения взаимодействия между участниками существуют и другие):

  • покупатель;
  • продавец;
  • банк-эмитент (банк, выпустивший карту покупателя);
  • банк-эквайер (банк, предоставивший продавцу услугу интернет-эквайринга);
  • платежная система (платежная система карты покупателя — например, VISA или MasterCard).

Схема работы интернет-эквайринга выглядит следующим образом:

  1. Покупатель перемещает покупки в корзину и выбирает банковскую карту в качестве средства оплаты через интернет.
  2. На открывшейся странице авторизации он вводит данные, указанные на лицевой и оборотной сторонах карты. Автоматически формируется запрос для платежной системы.
  3. Та, в свою очередь, делает запрос в банк-эмитент для проверки платежеспособности покупателя.
  4. Если карта действующая и на ней достаточно средств для оплаты, дальше срабатывает система безопасности. На телефон покупателя приходит специальный защитный код. Этот код нужно ввести в соответствующее поле для подтверждения оплаты.
  5. Банк-эмитент сообщает платежной системе об одобрении операции.
  6. Платежная система передает это банку-эквайеру. Тот списывает деньги со счета покупателя и уведомляет сайт о состоявшейся сделке.
  7. Интернет-ресурс подтверждает покупку и высылает товар получателю.

Весь процесс автоматизирован, процедура занимает считаные секунды. Одним из приоритетов при совершении онлайн-платежей является их безопасность. Надежная защита системы интернет-эквайринга основана на применении SSL-протокола в сочетании с технологиями защиты банковских карт. Последние разрабатываются платежными системами.

Самый популярный механизм защиты карт — протокол 3D-Secure от VISA (Verified by VISA). Он предполагает двухступенчатую идентификацию владельца карты с одновременным применением системы трёх доменов. Если говорить простыми словами, то схема работы этой системы безопасности и описана чуть выше. Аналогичные механизмы защиты предлагают платежные системы MC (MasterCard SecureCod) и JCB (J/Secure).

А также существует стандарт SET, с помощью которого можно производить безопасные расчеты между покупателем и продавцом без ввода платежных реквизитов. Благодаря технологии MIA SET можно выстроить внушительную систему защиты от мошеннических действий и минимизировать свою ответственность за незаконное использование банковских карт третьими лицами.

Рекомендуем: Тарифы на эквайринг и рейтинг всех банков.

Преимущества интернет-эквайринга

Онлайн-платежи открывают большие возможности для развития бизнеса. Прежде всего — это увеличение дохода от вашей деятельности, так как все больше покупателей предпочитают оплачивать покупки в интернете. Но есть и другие плюсы:

  • Расширение географии. Интернет стирает границы, электронные расчеты и современные способы доставки позволяют продавать товары и услуги по всему миру.
  • Продажи 24/7. Даже если вы находитесь на выходном или в отпуске, ваш интернет-магазин всегда открыт.
  • Снижение издержек. Нет необходимости платить аренду, зарплату продавцам и нести прочие расходы по содержанию магазина. На раскрутке интернет-ресурса вы тоже существенно сэкономите по сравнению с продвижением оффлайн-точки. Вместе с уменьшением расходов высвобождается и личный ресурс для решения более важных задач.
  • Минимизация рисков. Шанс принять фальшивую купюру или неправильно пересчитать деньги стремится к нулю.

В совокупности с продуманным маркетингом эти преимущества обеспечат вам сильную позицию среди конкурентов на рынке.

Выбор банка

Рекомендуем: Тарифы всех банков России на интернет-эквайринг.

На первый взгляд, лучше выбрать банк, предлагающий самые выгодные тарифы — низкая стоимость подключения и минимальная комиссия с каждой операции позволят сэкономить деньги. Но получить сыр бесплатно можно только в мышеловке. Поэтому дешевый электронный эквайринг — не всегда лучший выбор. Для сравнения условий эквайринга разных банков важно учесть:

  • Карты каких платежных систем поддерживает (VISA, MC, UnionPay и т.д.).
  • Какой валютой можно расплачиваться.
  • Как быстро зачисляет деньги.
  • Поддерживает ли 3D-Secure.
  • Какие CMS-сервисы поддерживает.
  • Насколько жесткие требования к сайту.
  • Принимает ли платежи через социальные сети и мессенджеры.
  • Соответствует ли 54-ФЗ.
  • Каков размер комиссии с каждой операции, доступные ли тарифы.
  • Какие документы нужны для подключения.
  • В какой срок можно подключить.
  • Нужен ли расчетный счет в этом же банке.

Просмотр банковских рейтингов по разным показателям (надежность, популярность, ставки и т .д.) также поможет определиться. Оценив банки по всем параметрам, вы найдете надежного партнера с полным спектром услуг, недорогим обслуживанием, низким процентом по интернет-эквайрингу и без сюрпризов в виде скрытых комиссий.

Сравнительная таблица тарифов на интернет-эквайринг

БанкиИнтернет-эквайринг (наличие и %)
Точкаот 1,5 до 2,7%
Т-Банкот 2,39%
ВТБкомиссия рассчитывается индивидуально
Альфа-Банкот 1 до 2,7%
Росбанкот 2,1 до 2,6%
Локо-Банк2,6%
Совкомбанкот 1,8 до 2,6%
Уралсибот 1 до 2,8%
АТБкомиссия рассчитывается индивидуально
Газпромбанккомиссия рассчитывается индивидуально
Модульбанкот 1 до 2,4%
Промсвязьбанккомиссия рассчитывается индивидуально
Ак Барс Банкот 1,4 до 2,1%
МТС-Банк2,6%
Санкт-Петербургот 0,8%

Подключение эквайринга

Для подключения эквайринга нужно пройти несколько этапов:

  1. Заполнение заявки на сайте выбранного банка.
  2. Звонок от менеджера для консультации по условиям подключения и необходимым документам (как правило, это учредительные документы).
  3. Встреча с сотрудником банка для подписания договора.
  4. Получение и установка на сайт специального плагина.
  5. Тестирование работоспособности интернет-эквайринга.
  6. Прием платежей от покупателей.

Не все направления бизнеса могут воспользоваться данной услугой. Например, нельзя подключить интернет-эквайринг, если вы занимаетесь продажей табака, алкоголя или ювелирных изделий. Полный список запрещенных видов деятельности уточняйте у банков-эквайеров.

Договор интернет-эквайринга

Договор с банком — обязательный документ для начала сотрудничества. В нём прописываются тарифы, условия эквайринга, права и обязанности сторон, порядок разрешения споров.

Банки также могут закреплять в соглашении определенные требования к техническим параметрам сайта и его наполнению. Зачастую необходимо указывать вид деятельности, подробную информацию о товарах и услугах, а также реквизиты и контактные данные компании.

Всегда внимательно изучайте документы перед подписанием и не стесняйтесь задать вопрос, если что-то непонятно!

Реклама. Информация о рекламодателе(ях) по ссылкам и кнопкам в статье.